Международный Детский Компьютерный Центр ИПС РАН, Ассоциированная школа ЮНЕСКО объявляет о проведении ежегодной олимпиады по экологии "Экомарафон-2009".
ЦЕЛИ ОЛИМПИАДЫ:
· предоставить возможность участникам Проекта объединиться в реализации интересной идеи, способствующей сохранению экологического равновесия на нашей Планете, животного и растительного мира, чистой воды и воздуха, здоровья человека;
· привлечь внимание общественных организаций к кругу тех проблем, которые затронут участники Проекта, а также дать возможность участникам Проекта обратиться к представителям общественных организаций и фондов по защите окружающей среды;
· помочь участникам Проекта творчески раскрыть и реализовать себя.
- все это способствует дальнейшему совершенствованию новых технологий в экологическом обучении и воспитании наших ребят.
Уважаемые участники Олимпиады "Экомарафон-2009"!
Ознакомьтесь, пожалуйста, с основными правилами участников; этапами проведения Проекта.
УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ:
· команда ребят (учащиеся 5-11 классов), которую возглавляет педагог-руководитель;
· количество участников в команде - не менее 15 человек, это могут быть как ребята одного возраста, одного класса, так и разновозрастные. Команды могут формироваться при школах, учреждениях дополнительного образования, оздоровительного профиля.
Команды, принимающие участие в проекте "Экологический марафон - 2009"
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
I. Регистрация команд: с 1.03.09 г. по 01.04.09 г.
Формирование участников команд, руководителей команд. Списки зарегистрировавшихся команд выставляются 2-4 апреля 2009 г.
II. Выполнение этапов проекта:
II.1. Презентация экологических Проектов
Уважаемые коллеги!
У вас с детьми, безусловно, были или есть идеи, планы по изменению экологической обстановке на Планете. возможно, вы уже реализовали удачный Проект, или только собираетесь.
В таком случае, условия данной олимпиады "Экомарафон-2009" позволят вам озвучить, указав свое авторство, презентовать свой Проект для широкой аудитории и, возможно, выиграть право быть опубликованным в "Сборнике лучших экологических проектов 2009 года".
II.2. Вернисаж "Эко-2009"
Уважаемые педагоги, дорогие ребята!
В мире, вокруг нас столько прекрасного во все времена года, стоит только оглянуться! Наша голубая Планета такая разная, с разным климатом, растительным и животным миром! А как красива она!
В Сибири и на Дальнем Востоке, в средней полосе России и жарком Юге, в Африке, США, Европе и т.д. встает одно и то же СОЛНЦЕ, разные моря и океаны омывают нашу планету, необыкновенный подводный мир населяет ее и такой же необыкновенный животный мир, многие виды, к сожалению, на грани вымирания. Мы МОЖЕМ СПАСТИ ИХ!!!
Если все вместе найдем правильные слова и правильно воспитаем СВОЮ ДУШУ И СЕРДЦЕ!!!
Мы можем написать совместное письмо в разные международные организации, найти международных партнеров, которые делают важное дело по защите окружающей среды.
Но начнем с того, что РИСУНОК позволит вам выразить свою боль, возмущение или, наоборот, восторг при виде восходящего Солнца и боль, как вырубают леса, чтобы построить коттеджи и т.д. В рисунке вы выражаете свои мысли кистью, красками, карандашами. Иногда, рисунок красноречивее слов!!!
Вот такие рисунки составят "Вернисаж "Эко-2009".
Требование: формат - любой, количество рисунков определяет сама команда.
орудие труда - краски, фломастеры, карандаши цветные, простые и т.д.
Высылается почтой, если формат не превышает А4, если превышает, то сканируется и высылается по e-mail.
Адрес: 152020 Ярославская область, г. Переславль-Залесский, местечко Кухмарь а/я 46. Международный детский компьютерный Центр ИПС РАН, Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
II.3. Экологические сказки
Пожалуй, сказки - единственный литературный жанр, который позволяет и взрослому и ребенку фантазию выдавать за действительность, решать в своей сказке те проблемы, которые не могут решить взрослые люди на планете Земля.
Языком своих героев вы можете говорить о самом сокровенном: о своей боли за нашу больную Землю, о плохом отношении к домашним и диким животным, о растениях, безжалостно уничтожаемых, о редких рыбах, вылавливаемых в запретных зонах, о загрязненной воде, об ужасах экологических катастроф.
Животные оживают в ваших сказках, говорят о своих бедах, а могут говорить и растения, целые леса, реки, озера.
Они могут рассказать о тех, кто мешает им жить и радовать окружающих, в ваших сказках могут плакать цветы, деревья, другие полезные и редкие растения от кислотных дождей, от варварски разжигаемых в заповедных зонах костров.
Вспомним слова А.де Сент Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Мы в ответе за Нашу Голубую Планету!
II.4. Экологические эссе, статьи, заметки
Этот этап предполагает создание эссе, статей, либо заметок о том, что волнует ребят вашей команды по сохранению окружающей среды.
§ Это могут быть эссе-размышления, может быть, чуточку грустные, возможно, наоборот - оптимистичные.
§ Фантазия и воображение подскажут ребятам от чьего имени может быть написана заметка: от имени погибающего растения, страдающего животного, уставшего от загрязненных воздуха и воды города, от имени обремененного болезнями человека XXI века???
Резюме к п.I, II, II.1, II.2., II.3., II.4.:
От осведомленности о состоянии окружающей среды, от знаний о мире, который нас окружает и в котором мы живем, зависит будущее XXI века. Своими творческими работами вы сможете сделать вклад в то большое и нужное дело, которое мы называем ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ И ОБУЧЕНИЕМ РЕБЯТ.
Удачи, дорогие друзья!
И Творчества! Творчества! Творчества!!!
III. Экомарафон
Настоящий интеллектуальный марафон!
За 48 часов команде необходимо ответить на 25 вопросов. Дата проведения указана ниже. Вопросы будут представлены на сайте в указанное время.
Внимание!
Уважаемые коллеги!
Этот Проект назван Олимпиада по экологии "Экомарафон-2009", т.к. самая главная составляющая - это настоящий 48-часовой Экомарафон, который будет основной целью всего Проекта.
Призовой фонд:
· Команды, занявшие призовые места в различных номинациях получат сборник лучших творческих работ и дипломы.
· Все команды получат памятные дипломы "Экомарафон-2009".
Подробнее