Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2016-01-28 Выступление на круглом столе на тему «Деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами в Чувашской Республике»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://minpriroda.cap.ru/

Уважаемые депутаты, участники круглого стола!

 

Деятельность по обеспечению безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики осуществляется в рамках государственной программы «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2014-2020 годы.

В ходе реализации мероприятий подпрограммы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике» проводилась следующая работа.

Завершено строительство 1-ой карты складирования и инженерных сетей полигона ТКО для городов Чебоксары, Новочебоксарска и Чебоксарского района.

В рамках концессионного соглашения с ЗАО «Управление отходами» запущены в эксплуатацию мусороперегрузочный комплекс с элементами сортировки мощностью не менее 150 тыс.т/год в г. Чебоксары и мусоросортировочный комплекс мощностью не менее 150 тыс.т/год в г. Новочебоксарске. До середины 2017 года в рамках соглашения планируется строительство второго участка складирования полигона твердых коммунальных отходов мощностью 100 тыс.т/год.

Сумма инвестиций в соответствии с концессионным соглашением составляет не менее 750 млн. рублей. Концессионером вложено в реализацию проекта 1170 млн. рублей и предполагается инвестировать еще порядка 450 млн. рублей. 

Ввод в эксплуатацию 1-го этапа строительства объектов Концессионного соглашения планируется в 2016 г.

Работа полного технологического цикла объектов концессионного соглашения и накопление «хвостов» ТКО для последующего захоронения на 1-й карте полигона ТБО ведется с 1 ноября 2015 года. С этого времени закрыта Пихтулинская свалка и ведется ее подготовка к рекультивации.

Проект рекультивации имеет положительное заключение государственной экспертизы. Кабинетом Министров Чувашской Республики направлена в Минприроды России заявка для включения работ по рекультивации свалки в проект федеральной подпрограммы «Ликвидация накопленного экологического ущерба» на 2015-2026 гг.

С целью развития системы обращения с отходами на территории республики Минприроды Чувашии совместно с концессионером прорабатывается вопрос создания мусороперегрузочных станций в городах Алатырь, Канаш, Шумерля.

Кроме того, Министерством проведена работа с администрациями муниципалитетов по сбору исходных данных, необходимых для разработки территориальной схемы в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории республики.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. №458-ФЗ с 1 января 2016 г. утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ должно быть осуществлено не позднее чем в течение шести месяцев со дня вступления в силу требований к составу и содержанию таких территориальных схем. Но в настоящее время постановление Правительства России об утверждении таких требований еще не принято.

Этим же федеральным законом предусмотрено экономическое стимулирование для развития индустрии переработки отходов. Введена ответственность производителей и импортеров за мусор, образующийся от их продукции. Компаниям нужно будет выполнять нормативы утилизации отходов, в противном случае придется уплатить экологический сбор в бюджет. Средства будут расходоваться на субсидии регионам и инвестпроекты по утилизации отходов. Кроме того, создается единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров.

Согласно законодательству сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО должны обеспечиваться региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами. Статус регионального оператора приобретается на основе конкурсного отбора и присваивается на срок не менее 10 лет.

В связи с внесением изменений в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» на федеральном уровне разрабатывается порядка 30-ти подзаконных нормативных правовых актов, направленных на реализацию данного закона.

Также требуется порядка 10 правовых актов Чувашской Республики, из которых уже принято два:

приказ Минприроды Чувашии «О порядке утверждения нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение»;

приказ Минприроды Чувашии, предусматривающий установление порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления. Данная отчетность представляется субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

В соответствии с указанным требуется внесение изменений в ряд законов Чувашской Республики и постановление Кабинета Министров Чувашской Республики, но эта работа задерживается из-за отсутствия на федеральном уровне необходимых НПА.

Ранее выданные лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности действуют до 1 января 2019 г.

Договора, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на их сбор и вывоз, действуют до момента заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Однако 458-ФЗ предполагается лицензирование сбора, транспортирования, обработки, утилизации отходов I-IV классов опасности. Срок установлен до 1 июля 2016 г.

На территории Чувашской Республики всего расположено 24 объекта размещения отходов, в том числе 5 полигонов, 12 санкционированных объектов размещения отходов и 7 недействующих объектов размещения отходов.

В соответствии с законодательством на объектах размещения отходов, не внесенных в государственный реестр таких объектов, захоронение отходов запрещено.

По состоянию на 1 января 2016 г. в реестр включены десять объектов размещения ТКО, расположенных на территории республики: полигоны в Янтиковском,Батыревском, Моргаушском, Урмарском, Вурнарском, Красноармейском районах и г. Алатырь, санкционированные свалки в городах Шумерля и Козловка, Цивильском районе.

Одними из главных причин, по которым существующие объекты размещения отходов других муниципальных образований не включены в указанный реестр, являются отсутствие проектов строительства и актов ввода объектов в эксплуатацию, несоответствие категории земельного участка деятельности по размещению отходов.

В 2015 году в ходе контрольно-надзорных мероприятий было выявлено 11 мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на суммарной площади 0,389 га. В районные суды направлено 9 исковых заявлений к органам местного самоуправления об обязании очистить места несанкционированного размещения отходов на территориях сельских поселений.

Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок ТКО в городских и сельских поселениях ежегодно осуществляются в рамках общероссийских дней защиты от экологической опасности.

В рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности также активизирована работа по расчету и взысканию ущерба, причиненного окружающей природной среде. 

Презентация  

 


 

   
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика