Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2016-02-06 Доклад министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики С. Павлова на совещании в режиме видеоконференции с главами администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://minpriroda.cap.ru/

Уважаемый Глава Чувашской Республики!

Уважаемые участники совещания!

 

Сегодня одной из актуальных проблем, требующих принятия действенных мер, является решение вопроса по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в муниципальных образованиях, в особенности сельских поселениях и муниципальных районах.

Количество стихийных свалок на территориях сельских поселений не уменьшается. Одной из причин возникновения такой ситуации является недостаточное участие органов местного самоуправления в организации деятельности по сбору, в том числе раздельному, и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований.

Так, в 2015 году органами исполнительной власти в области обращения с отходами выявлено 26 несанкционированных свалок, в частности в г. Чебоксары — 5, г. Канаш — 1, Чебоксарском районе — 6, Канашском — 3, Красноармейском — 4, Мариинско-Посадском — 5, Цивильском — 1, Яльчикском — 1.

На сегодняшний день в республике имеется 10 полигонов и санкционированных свалок, на которых разрешено размещать отходы, так как они включены государственный реестр объектов размещения отходов. Это полигоны Янтиковского, Батыревского, Моргаушского, Урмарского, Вурнарского, Красноармейского, Цивильского, Козловского районов и санкционированные свалки городов Алатырь и Шумерля. На полигонах и санкционированных свалках, не включенных в государственный реестр, захоронение отходов запрещается.

C 1 января 2017 года вступает в силу требование статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», согласно которому захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Отходы до размещения на полигонах и свалках, включенных в государственный реестр, должны в обязательном порядке пройти сортировку.

В г. Новочебоксарске в рамках концессионного соглашения между Минприроды Чувашии и ЗАО «Управление отходами» построен полигон ТКО, отвечающий всем природоохранным требованиям. Сегодня на данном полигоне могут размещаться отходы не только городов Чебоксары, Новочебоксарск, Чебоксарского и Мариинско-Посадского районов, но и других районов республики. Важно отметить, что на данном полигоне осуществляется сортировка отходов, в результате чего около 315 тонн отходов в месяц извлекаются в качестве вторичного сырья и реализуются потребителям.

По данным администрации Чебоксарского района, с территории сельских поселений данного района вывоз ТКО осуществляют 7 организаций (АО «Спецавтохозяйство», ООО «ЖилКомСервис», ООО «Чистый город», ООО «Город», ООО «Забота», ЗАО «Чувашское», ООО «ВМ-Сервис»). Из них договор с ЗАО «Управление отходами»  заключили 4 организации — АО «Спецавтохозяйство», ООО «ЖилКомСервис», ООО «Чистый город» и ООО «Город».

В рамках пилотного проекта 2016-2017 годов предусмотрено строительство мусороперегрузочных станций в городах Канаш, Шумерлинском и Алатырском районах. В настоящее время осуществляются мероприятия по передаче земель для строительства этих объектов в собственность Чувашской Республики.

В соответствии с действующим законодательством лицензированию подлежит деятельность по сбору и транспортированию отходов. В данное время срок получения лицензии установлен до 1 июля 2016 г. Обращаем внимание муниципальных образований на необходимость надлежащего контроля за перевозчиками отходов, в том числе в части получения ими соответствующей лицензии. После 1 июля 2016 года осуществление  деятельности по сбору и транспортированию отходов без лицензии не допускается.

На сегодняшний день новую лицензию на осуществление деятельности по транспортированию отходов получили 6 перевозчиков: АО «Спецавтохозяйство» (г. Чебоксары), ООО «Керамика» (г. Чебоксары, г. Новочебоксарск), ООО «Уют» (г. Шумерля), ООО «Полигон» (с. Батырево), МУП «Коммунальник» (г. Шумерля), ОАО «КАФ» (г. Шумерля). Обратились в лицензирующий орган – Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике для получения соответствующей лицензии еще 9 перевозчиков. Всего в гг. Новочебоксарск и Чебоксары осуществляют деятельность примерно 14 организаций-перевозчиков отходов, в Марпосадском районе – 2 перевозчика, Чебоксарском районе – 3 перевозчика.

 Надзорные органы систематически выявляют несанкционированные свалки на территориях муниципальных образований. Приближается весенний период и из-под снега начнут появляться места несанкционированного складирования ТКО, отходов производственной деятельности предприятий и транспорта, порубочных остатков на просеках и лесных делянках.

Следует отметить, что в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления.

Органами государственного контроля (надзора) в целях обнаружения мест несанкционированного размещения ТБО, а также выявления лиц, совершивших данные противоправные действия, проводятся рейдовые мероприятия. По результатам несанкционированного размещения отходов потребления, включая ТБО и мусор, будут приниматься к нарушителям меры административного воздействия, исчисляться размеры вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды.

В настоящее время разрабатывается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, которая необходима для деятельности регионального оператора в области обращения с отходами. Организация-разработчик выбрана на основании проведенного аукциона. В данной схеме будут, в том числе указаны расположение мест сбора отходов, номера и места расположения контейнерных площадок, места для крупногабаритных отходов, их количество, поэтому важно, чтобы на момент разработки территориальной схемы все места сбора бытовых отходов уже были определены, в особенности это касается сельских поселений.

В бюджеты муниципальных районов (городских округов) поступают доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду, однако не все муниципальные образования осуществляют расходы на мероприятия по охране окружающей среды. Не выделяются финансовые средства на охрану окружающей среды в Алатырском, Батыревском, Ибресинском, Комсомольском, Красночетайском, Урмарском, Шемуршинском, Яльчикском, Янтиковском районах.

Рекомендуем администрациям перечисленных районов, а также другим муниципальным образованиям обратить внимание на необходимость направлять средства на выполнение мероприятий по охране окружающей среды. В частности, намероприятия по обеспечению экологических и гигиенических требований к содержанию существующих объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в государственный реестр; рекультивации объектов размещения отходов (свалок), не  включенных в реестр; организации в населенных пунктах и коллективных садах сбора и вывоза отходов; ликвидацию несанкционированных мест размещения отходов в городских и сельских поселениях; на мероприятия по обеспечению ртутной безопасности — сбор и демеркуризацию ртутьсодержащих отходов, мероприятия по обезвреживанию отходов пестицидов и агрохимикатов и др.

Презентация 

 

 

 


 

   
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика